Главная » Статьи » Биографии авторов

В категории материалов: 292
Показано материалов: 131-140
Страницы: « 1 2 ... 12 13 14 15 16 ... 29 30 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
КУРЦИЙ РУФ КВИНТ

Курций Руф Квинт, древнеримский историк и ритор — I в. О его жизни практически ничего не известно. Примерно в 40—54 гг. Курций Руф создал главный труд своей жизни — «Историю Александра Великого» (в 10 книгах). История Александра Македонского была первой книгой на латыни, и более того — ее автором был римлянин, а не грек. Панегирический тон Плутарха не только заменен здесь беспристрастным изложением событий, но очень часто повествование Курция Руфа зиждется на не дошедших до нас источниках, тенденциозно враждебных Александру.
  Две первые книги, в которых, предположительно, излагались события от воцарения Александра до его похода в глубь Малой Азии, утрачены. 3—10-я книги охватывают период с 333 до н. э. до смерти Александра.
  Курций Руф отразил традицию греков Клитарха из Александрии и, возможно, Каллисфена, казненного Александром, а также римских писателей-стоиков, чьи сочинения не сохранились, отрицательно оценивавших деятельность Александра Македонского.

Категория: Биографии авторов | Просмотров: 472 | Автор: Lojke
КУПЕР ДЖЕЙМС ФЕНИМОР (1789-1851)

Купер Джеймс Фенимор, американский романист, родился в 1789 г. в Берлингтоне, штат Нью-Джерси, в семье крупного землевладельца, который вскоре переехал в штат Нью-Йорк и основал там поселок Куперстаун.
  Окончив местную школу, Купер отправился в Йельский колледж, но курса не окончил. Увлекшись морской службой, он пробыл на флоте с 1806 по 1811 гг. В 1820 г. Купер опубликовал свой первый роман «Предосторожность», книга осталась практически незамеченной, но уже следующий роман — «Шпион» (1821), в котором была романтизировалась эпоха американской революции и борьба за независимость США, — принес Куперу широкую известность. Однако всемирная слава пришла к Куперу лишь после публикации цикла романов об индейцах Америки, состоящего из пяти книг: «Пионеры, или Истоки Саск-вианны» (1823), «Последний из могикан» (1826), «Прерия» (1827), «Следопыт, или Озеро-море» (1840), «Зверобой, или Первая тропа войны» (1841). 1ерои романов — дети природы, противостоящие миру алчности и насилия. Купер также написал множество историко-приключенческих морских романов, лучшими из которых были: «Лоцман» (1823), «Красный корсар» (1828), «Морская волшебница» (1830), «Мерседес из Кастилии» (1840).
  Особое место в творчестве Купера занимает трилогия, в основу которой легла история средневековой Европы: «Браво» (1831), «Гейденмауэр, или Бенедиктинцы» (1832), «Палач, или Аббатство виноградарей» (1833).
  Купер, в творчестве которого скрестились аристократические тенденции, руссоизм и традиция В. Скотта, одним из первых дал толчок развитию американского романа.
  Умер в 1851 г. в своем поместье Куперстаун, штат Нью-Йорк.

Категория: Биографии авторов | Просмотров: 607 | Автор: Lojke
КРЫЛОВ ИВАН АНДРЕЕВИЧ (1769-1844)

Крылов Иван Андреевич, русский писатель, баснописец, журналист, родился 13 февраля 1769 г. в Москве в семье отставного офицера. Детские годы писателя прошли в Твери и на Урале. Правильного образования он так и не получил. Семья его жила очень бедно, еще подростком Крылов вынужден был поступить на службу в канцелярию земского суда на должность подканцеляриста. В 1782 г. Крылов переезжает в Петербург, где устраивается на работу мелким чиновником в Казенной палате.
  Крылов занимается самообразованием, изучает литературу и математику, французский и итальянский языки. В 1777—1790 гг. молодой чиновник пробует силы на драматическом поприще. В 14 лет Иван Крылов написал либретто к опере «Кофейница», в которой изобразил нравы провинциальных помещиков. С 1786 по 1788 гг. появляются его комедии «Бешеная семья», «Проказники», «Сочинитель в прихожей», но успеха они не имеют.
  Затем Крылов издает журнал «Почта духов» (1789), в котором публикует сатирические послания, обличавшие злоупотребления государственных чиновников. В 1792 г. Крылов выходит в отставку, печатает в купленной им типографии сатирический журнал «Зритель», в этом же году выходит в свет его повесть «Каиб». Занимаясь политической сатирой, Крылов продолжает дело Н.И. Новикова. Однако его творчество вызывает недовольство Екатерины II. Крылову приходится на время покинуть Петербург и жить в Москве и Риге.
  Вскоре Крылов пишет антиправительственную шуточную трагедию «Подтипа, или Триумф», а в 1805 г. Иван Андреевич переводит две басни Лафон-тена.
  В 1806—1807 гг. Крылов написал комедии «Модная лавка» и «Урок дочкам», высмеивавшие галломанию дворянства и имевшие большой успех. В 1809 г. вышла первая книга басен, обозначившая начало активной работы Крылова как баснописца. Впервые к нему приходит настоящая слава. В 1812—1841 гг. он служил помощником библиотекаря в императорской Публичной библиотеке.
  Все творчество Крылова-баснописца органически связано с художественным миром русских пословиц, сказок, поговорок; оно и само внесло в сокровищницу национального языка немало крылатых выражений. Язык басен Крылова стал примером для А. С. Пушкина, А. С. Грибоедова, Н. В. Гоголя и других писателей. Образами и меткими выражениями крыловских басен пользовался В. И. Ленин. Его басни переведены более чем на 50 языков мира. Умер в Петербурге 21 ноября 1844 г.

Категория: Биографии авторов | Просмотров: 465 | Автор: Lojke
КРИСТИ АГАТА (1891-1976)

Кристи Агата, английская писательница, мастер детективного жанра, автор свыше 60 романов, 20 пьес и многих сборников рассказов, родилась в 1891 г. в городе Торки, графство Девон. В годы Первой мировой войны она работала сестрой милосердия. В 1920 г. был опубликован ее роман «Таинственная история», к писательнице пришел шумный успех. Следуя традиции жанра, Кристи создала большую серию романов, центральным действующим лицом которых стал детектив-бельгиец Эркюль Пуаро, наделенный писательницей психологической проницательностью и исключительной интуицией.
  Кроме того, Пуаро отличался еще и весьма упорством и редкой энергичностью. В детективной литературе Кристи делала основной акцент на интуиции и интеллекте, создав в этом популярном литературном жанре совершенно новое направление. В 1924 г. вышел роман «Пуаро расследует», затем «Тайна каминов» (1925), «Убийство Роджера Экройда» (1926), а в последующие годы — более 70 романов, более 100 рассказов, переведенных на 100 языков мира.
  Кристи была также автором более 30 остросюжетных пьес, среди которых наиболее известны «Мышеловка», занесенная по числу постановок в Книгу рекордов Гиннесса и «Свидетель обвинения» (обе — 1954 г.).
  Многие пьесы Кристи были экранизированы. Наибольшей популярностью пользовались фильмы «Свидетель обвинения» (1954, США) и франко-итальянский «Паутина» (1957).
  При жизни писательницы тираж ее книг превысил 120 миллионов экземпляров, сделав ее произведения одними из самых тиражных в мире. Умерла в 1976 г. в Уоллингфорде, Оксфордшир.

Категория: Биографии авторов | Просмотров: 395 | Автор: Lojke
КОРНЕЛЬ ПЬЕР (1606-1684)

Корнель Пьер, французский драматург, «отец французской трагедии», родоначальник французского Классицизма, родился в 1606 г. в Руане, в семье адвоката; по окончание иезуитского колледжа тоже стал адвокатом. До 1635 г. занимал различные чиновничьи должности. В 1647 г. стал членом Французской академии, в 1662 г. переехал в Париж.
  Литературную деятельность начал с галантных стихов, за которыми последовали комедии «Мелита, или Подложные письма» (1629) и др., трагикомедия «Клитандр, или Освобожденная невинность» (1630—1631), трагедия «Медея» (1635), трагикомедия «Сид» (1637). Эти произведения отражают поиск жанровой формы.
  Во всех сочинениях прослеживается конфликт — борьба долга и страсти — отражает центральное противоречие времени — отношение личности к государству складывающемуся в форме абсолютной монархии. Драматургия Кор-неля положила начало театру французского классицизма.
  Симпатии автора по отношению к власти стали еще более явными в трагедиях «Гораций» (1640), «Цинна, или Милосердие Августа» (1640—1641) и др.
  Начиная с трагедии «Родогуна» (1644—1645), в произведениях Корнеля возникают новые мотивы, вызванные разочарованием в абсолютистском государстве, получившие впоследствии название трагедий «второй манеры» Корнеля.
  Он создал национальный французский театр, внеся в него испанский элемент движения и страсти, и возродил традиции античной драмы изображением человечных страстей, взятых в их идеальном, геройском напряжении и нарастании.
  После избрания его академиком, Корнель пишет трагедии «Никомед» и «Сурена», свидетельствующие об истощении его таланта. Слава пришла к Корнелю в эпоху Просвещения и Великой французской революции. В России его трагедии переводились и ставились уже в XVIII в. Особенно популярен К. был в годы борьбы с деспотизмом Екатерины II и во время декабристского движения. Новые переводы трагедий Корнеля были сделаны в конце XIX в. Умер в 1684 г. в Париже в полной нищете.

Категория: Биографии авторов | Просмотров: 416 | Автор: Lojke
КОНФУЦИЙ (ок. 551 - ок. 479 до н. э.)

Конфуций (видоизмененная форма китайского имени Кун-цзы), китайский мудрец, мыслитель, основатель конфуцианства и государственной религии Китая родом из нынешней провинции Шаньдун, родился около 551 до н. э. Происходит из обедневшего знатного рода.
  Конфуций был мелким чиновником, но благодаря трудолюбию и способности к обучению ему удалось открыть частную школу, для учеников вне зависимости от их происхождения и состояния.
  Большую часть жизни провел в царстве Лу, существовавшем с XI до III в. до н. э. Из числа приписываемых Конфуцию книг несомненно ему принадлежит только «Чунь-цю» (летопись удела Лу 722—481 гг.). Учение Конфуция, основываясь на естественном стремлении человека к счастью, занималось исключительно вопросами этики и житейского благоразумия и совершенно не касалось сверхчувственной области веры. Всеобщее признание учение Конфуция получило только при его учениках, после смерти самого учителя.
  В высказываниях Конфуция отражена классовая направленность его учения. Он решительно противопоставлял цзюнь цзы («благородных мужей») простолюдинам — сяожэнь («мелким людишкам»): первые должны управлять вторыми и служить им примером. Когда конфуцианство стало господствующей доктриной (после 136 г. до н. э.), Конфуций был провозглашен «учителем 10 тысяч поколений» и его культ официально поддерживался вплоть до 1911 г. (начало буржуазной Синьхайской революции). Конфуцианство оказывало огромное влияние на развитие духовной и политической жизни Китая на протяжении свыше двух тысяч лет.
  В 136 г. до н. э. император У-ди провозгласил его официальной государственной доктриной, а сам Конфуций был обожествлен. Последователи учения Конфуция после его смерти написали книгу «Лунь-юй» («Беседы и суждения»), которая стала каноном его учения. Это запись изречений и бесед Конфуция с его ближайшими учениками и последователями. Важным понятием этико-политического учения Конфуция является жэнь (гуманность) — совокупность этических и социальных норм, определяющих взаимоотношения людей, основывающиеся на почтительности и уважении к старшим по возрасту и положению, преданности государю и т. д.
  Конфуция считают одним из величайших мыслителей древнего мира. Умер около 479 г. до н. э.


Категория: Биографии авторов | Просмотров: 354 | Автор: Lojke
КОМЕНСКИЙ ЯН АМОС (1592-1670)

Коменский Ян Амос, знаменитый чешский педагог, «отец новой педагогики», гуманист, общественный деятель, родился в 1592 г. в Нивнице, в Чехии, в протестантской семье Общины чешских братьев. Он учился в братской латинской школе, преподавание там было настолько нудным и неинтересным, что уже в последних ее классах Коменский начал задумываться о реформировании школьного обучения. Два года он проучился в Гейдельбергском университете, затем совершил путешествие по ГЪлландии. Вернувшись в Чехию, Ян Амос стал учителем школы в Приерове. Именно тогда он впервые начинает использовать свой метод обучения латыни, опираясь на «Правила более легкой грамматики». В 1616 г. он стал священником семейной Общины чешских братьев и проповедником. В 1612 г. приступил к работе над полным словарем чешского языка — «Сокровищница чешского языка». Этот труд занял у него 44 года. В 1627 г. Каменский начал работать над «Дидактикой» на чешском языке и закончил ее в 1632 г., почти сразу же переведя ее на универсальный язык науки — латынь— под названием «Великая дидактика» (1633—1638). Каменский требовал гармонического развития человеческих способностей, пробуждения и укрепления самостоятельности и иннициативности ученика, гуманного обращения с учащимися. Он доказывал необходимость наглядного обучения и бесполезность механического заучивания на память чего-либо непонятного. Вместе с тем в определении цели воспитания у Каменского отчетливо прослеживается влияние религиозной идеологии: он говорит о подготовке человека к вечной жизни. В учебном методе самым существенным он считал порядок и естественность. Отсюда вытекали и основные требования к обучению: начинать его надо по возможности раньше, учебный материал должен соответствовать возрасту учащихся.
  В 1650 г. Каменский был приглашен в Венгрию для перестройки школьного образования в землях князя Сигизмунда Ракоци. Вернувшись через пять лет в город Лешно, он пережил ужасы новой войны — в 1656 г. город был сожжен и разграблен шведами, воевавшими с Речью Посполитой. Дом самого Коменского был также сожжен, во время пожара погибли все его книги и почти все рукописи.
  По приглашению амстердамского сената в 1657 г. он выехал в Голландию, где прожил до самой смерти. В Амстердаме Каменский продолжил работу над начатым еще в 1644 г. капитальным трудом «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих», в котором дал план реформы человеческого общества. Первые две части труда были опубликованы в 1662 г., рукописи остальных пять частей найдены только в 30-х гг. 20 в.; полностью этот утопический труд был опубликован в Праге на латинском языке в 1966 г. Итог своим трудами Каменский подвел в книге «Единственно необходимое» (1668).
  Стремясь оживить преподавание и пробудить в детях интерес к знаниям, Каменский применил метод драматизации учебного материала и на основе «Открытой двери к языкам» написал ряд пьес, составивших книгу «Школа-игра» (1656). В Венгрии он закончил первый в истории иллюстрированный учебник «Мир чувственных вещей в картинках» (1658), в котором рисунки являлись органической частью учебных текстов.
  В большинстве педагогических работ Каменский стремится дать свое определение учителю, который, в его понимании, должен владеть педагогическим мастерством и любить свое дело, пробуждать самостоятельную мысль учащихся, готовить из них деятельных людей, заботящихся о всеобщем благе.
  Каменский оказал огромное влияние на развитие мировой педагогики и школьной практики. Многие его дидактические положения вошли в современную теорию обучения. Умер в Амстердаме в 1670 г.

Категория: Биографии авторов | Просмотров: 392 | Автор: Lojke
КНИГГЕ АДОЛЬФ ФРАНЦ ФРИДРИХ (1752-1799)

Книгге Адольф Франц Фридрих, барон, немецкий писатель родился в 1752 г. в аристократической семье в замке Бреденбек, в Ганновере. Книгге рано увлекся поэзией и прозой, уже в 13 лет попробовав свои силы в литературе.
  В 1769 г. Книгге поступает в Геттингенский университет, где изучает право, но уже в 1771 г. оставляет занятия и отправляется в путешествие, а возвратившись, принимает решение заняться сельским хозяйством. Однако вскоре он вновь возвращается в университет и оканчивает его в 1772 г. Далее Книгге поступает на государственную службу, получив обычную для начинающего чиновника должности коммерц-асессора. Скромная должность уязвляла его самолюбие, и честолюбивый молодой человек требовал, чтобы его называли бароном Книгге, хотя причислял себя к немецким якобинцам.
  В 1788 г. Книгге публикует книгу «Об обращении с людьми», сразу же принесшую ему европейскую известность выдающегося писателя и педагога. Мечты о славе начинали сбываться. Книга содержала свод правил поведения человека в обществе. Так как Книгге обобщил каноны поведения, которые вырабатывались и отшлифовывались столетиями, то и сегодня его книга сохраняет несомненную практическую ценность. (Не случайно она и сегодня переиздается в Германии.)
  Книга «Об обращении с людьми» ставила в центр внимания правила и принципы поведения, которые автор рассматривал как язык человеческого общения. Умение пользоваться этими правилами должно было придать человеку уверенность в себе и вес обществе, предостеречь его от неловкости, от нанесения случайной обиды другому, от насмешек над собственной неловкостью и от неприязни к себе.
  Сегодня книги Дейла Карнеги можно считать продолжением этого основополагающего труда барона фон Книгге. Умер у себя на родине в 1799 г.


Категория: Биографии авторов | Просмотров: 348 | Автор: Lojke
КЛЮЧЕВСКИЙ ВАСИЛИЙ ОСИПОВИЧ (1841-1911)

Ключевский Василий Осипович, историк, академик Петербургской Академии наук (1900), почетный академик по разряду изящной словесности (1908), родился в 1841 г. в селе Вознесенское Пензенской губернии в семье священника. В 1860 г. окончил Пензенскую духовную семинарию, но отказался от духовной карьеры и поступил на историко-филологический факультет Московского университета, где учился до 1865 г. В 1866 г. опубликовал кандидатское сочинение «Сказания иностранцев о Московском государстве».
  С 1867 г. начал преподавать историю России сначала в Александровском военном училище. Читал курс всеобщей истории в Александровском военном училище (1867—1881), курс русской истории в Московской духовной академии (1871—1906), на Московских высших женских курсах (1872—1888), в Московском университете (с 1879), в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В 1872 г. защитил магистерскую диссертацию «Древнерусские жития святых как исторический источник». Докторская диссертация («Боярская дума древней Руси») была защищена им в 1882 г. Сфера научных интересов Ключевского охватывала все грани истории России с древнейших времен до эпохи Петра I.
  Ключевский был признанным главой московской школы историков. По его учебникам и «Курсу русской истории» училось не одно поколение школьников и студентов.
  С начала 1880-х гг. по его инициативе началось чтение публичных лекций по русской истории в Политехническом музее. Сам Ключевским был одним из популярнейших лекторов своего времени. Его полный курс истории России, читаемый в Московском университете, охватывал все внешние и внутренние факторы развития общества, с учетом географических, этнографических, климатических, экономических и политических сторон исторического процесса. Блестящий литературный стиль лекций, научных трудов и публицистических статей, публиковавшихся в основном в журнале «Русская мысль», обеспечили Ключевскому место не только в истории исторической науки, но и в истории литературы. Он поддерживал дружеские отношения со многими деятелями культуры, в частности, именно он помогал в работе над ролью Бориса Годунова и другими ролями Ф. И. Шаляпину.
  Член Общества любителей российской словесности (с 1909 почетный член). С 1880-х гг. член Московского археологического общества, Московского общества истории и древностей российских (председатель в 1893—1905 гг.). Умер в 1911 г. в Москве.

Категория: Биографии авторов | Просмотров: 369 | Автор: Lojke
КЕЙ КАВУС МААЛИ УНСУР АЛЬ (1021-1098)

Кей Кавус Маали Унсур аль, персидский писатель, крупный феодал, родился в 1021 г. Известен как родоначальник этико-дидактической повести, широко распространившейся в странах мусульманского мира. Его книга «Кабус-наме», написанная в 1082—1092 гг., — первое известное прозаическое произведение на фарси — представляет собой собрание поучений (44 главы). Она является собранием наставлений умудренного жизнью старца своему сыну о том, как подобает вести себя в разных жизненных ситуациях. Отец говорит сыну, что родина для человека там, где ему хорошо, а лучшим из занятий является то, которое приносит прибыль. «Полнота удовольствия и услады от богатства этого мира в том, чтобы повидать невиданное, и поесть нееденное, и найти ненайденное, а это все возможно только в путешествии. Люди, путешествовавшие и повидавшие мир, опытны, удачливы и мудры».
  В целом же «Кабус-наме», написанная живо и непосредственно, является выдающимся памятником классической персидской и таджикской художественной прозы.
  Кей Кавус совершил хадж в Мекку, где, беседуя с правоверными паломниками, узнал много любопытных историй, которые впоследствии легли в основу его книги. Из нее можно было почерпнуть немало полезного: как приумножить собственные знания, как принимать гостей, как пить вино, ходить в баню, ездить на охоту, как выбирать жену и друзей, как торговать с выгодой. Умер в 1098 г.

Категория: Биографии авторов | Просмотров: 422 | Автор: Lojke